Творчество Видео  Контакт

Отзывы на "Sacred Spear Aftersounds":
переводы на русский язык рецензий из иностранных изданий будут выкладываться по мере возможности

Metal Library - 2003 (Россия)

The MetalList Webzine - 2004 (Россия)

Black Alchemy web-zine - 2003 (Россия)

Pagan Metal Portal - 2003 (Россия)

Barbarian Tears - Reviews 2003
(Россия)

Dark City magazine - №17, 2003 (Россия)

Twierdza Music Magazine - 2003 (Германия)

MetalKings.Ru - 2003 (Россия)

Metal Gospel Magazine - №21, 2002  (Германия)

 

Metal Library - 2003 (Россия)

"Blackened metal / archaic folk album" написано на коробке от диска, что лежит передо мной, а на диске... да уж, действительно почерневший металл в смеси с фолковой архаикой. Уверен, что этот диск не просто не понравится большинству представителей металлической общественности, а просто не будет ею понят, однако я не из их числа. Считайте меня каким угодно извращенцем, но я встану на сторону парней Nord'N'Commander, ибо именно эта музыка будит во мне такие важные воспоминания - о той тёмной музыке, в которую мы тогда верили, тех тёмных вечерах, среди которых звучали грязные, но столь важные для нас записи, о таинстве чёрного металла и подвальной индустриальщины и мистической связи между малочисленными нами и чуть более сплочёнными ими - там, в Норвегии. Когда-то на позже разрушенной идеологии воинствующего язычества был построен black metal, у нас же это - blackened metal, что не есть то же самое, хотя и близко по духу. Качество записи... что ж, о таком в подобных релизах не говорят - качество именно то, которому следует быть. Где-то это напоминает легендарные репетиционные записи Thorns границы восьмидесятых-девяностых, где-то - первые альбомы Burzum, где-то - немецкий наци-индастриал вроде Turbund Sturmwerk. Грязный звук, экстремальные гитарные темы и офигительный синтетический дарк-фолк! Скримы, вокальные дисторшны, морозные речи, гитары, прописанные "в линию" прямо на компьютере, сбивчивая драм- машина, обилие настроений, тем, звуков... Это тот самый нойз, что даёт слушателю возможность тёмно фантазировать! Жуткие компьютерные мотивы, извращённый фолк, проникновенная бесчеловечность - замечательно! Только для "ценителей" вроде меня - те, о ком я, поймут. Жаль, что уже на следующем альбоме Nord'N'Commander свернут в сторону...

Meneldor
____________________

 

The MetalList Webzine - 2004 (Россия)

На диске написано, что группа играет blackened metal/archaic folk. Прослушав диск, могу сказать: да, это blackened metal/archaic folk, чем бы этот blackened metal/archaic folk ни был. Я, например, не знаю ни одной команды, играющей подобную музыку. Archaic folk-составляющая здесь представлена в виде чистых и достаточно красивых соло на различных дудках-свиристелках и прочих фолковых инструментах, часть из которых, очевидно, исполняет комп. И вся эта красота дополняется сырым, я б даже сказал мясным блэком. Слушалось бы просто великолепно если бы не вокал (очевидно пострадавший в ходе записи), слишком «неживые» ударные, и некоторые чисто композиторские ходы (то какой-то индустриальный визг в середину песни впихнули, то звон колоколов плавно переходящий в продолжение песни и т.д.). О вокале следует сказать отдельно. Ввиду того, что он записан слишком «тру», разобрать можно мало что. Периодически он вообще похож на попытку имитации человеческого голоса радиошумами ;).
И еще появляется хор бабушек-старушек, на пару со скримом ;). Да и песня эта уже начинает напоминать не блэк, а какой-то фолк-нойз грайнд =), кошмарное месиво звуков, завершающееся очередным соло на дудке.
Одним словом, если б они выбросили все те «невнятности» и толково перезаписали всё (одни дудки звучат нормально), то получили бы более высокий балл, потенциал у них есть.
P.S. Переслушал альбом еще раз. Последние песни вообще какой-то нойз с дудками.

Agressor
____________________

 

Black Alchemy web-zine - 2003 (Россия)

NORD'N'COMMANDER (ex-ВАНТИТ) – воронежская группа, образовавшаяся в 2001-м году. Участники группы именуют свой стиль Blackened Metal / Archaic Folk.
На этом альбоме использованы гитары, барабаны, флейта, колокола и ещё несколько инструментов. Вокал хриплый и суровый. Многие трэки звучат тяжёло, мрачно и грозно. Здесь есть что-то от Black, Ambient, и всё очень своеобразно. Присутствуют архаичные Folk-мелодии, порой сильно ассоциирующиеся с темой Асгарда. Кое-где можно слышать хтонические звуки и экстатический рёв. И это разнообразие сделано грамотно, поэтому ни в коем случае эту работу нельзя назвать эклектической.
Тексты англоязычные, но в некоторых местах есть кусочки на немецком и русском языках. Лирика посвящена темам нордических мифов, космогонии и призыву восхода Седьмого Солнца – Sonnenmensch'а.
Если говорить в общем, то атмосфера жёсткая, величественная и впечатляющая.
Других альбомов NORD'N'COMMANDER я пока не слышал, но мне довелось ознакомиться с двумя их кавер-версиями - на "War" (BURZUM) и на "Crystal Mountain" (DEATH). Кавер BURZUM довольно далёк от оригинала (более медленно сыгран, имеет странноватые мелодии между куплетами), но исполнен он неплохо. А насчёт "Crystal Mountain" - что-то в этом есть, но мне весьма относительно нравится этот кавер.


Horned
____________________

 

Pagan Metal Portal - 2003 (Россия)

...Это сладкое чувство создания чего-то своего свежего... Поддержка этого; твоя жизнь, идущая по глади, тобой созданного. Какая-то появляется целеустремлённость, даже фанатизм. Каждый испытывал это чувство. У меня оно ассоциируется с один раз увиденным мимолётным и лёгким, как во сне: с летним утренним лесом, когда он влажен и прозрачен для свежего и тяжёлого воздуха. Косые лучи между мокрых стволов сегодняшнего молодого солнца кажут холодную влагу, не успевшую ещё под теплом впитаться в землю. Такое вдохновение приносит успех того, что ты создал, даже если это дело не видно другим, только тому, кто его создал. Плывут картины пред глазами, руки сами тянутся творить. Ты сам себя подстёгиваешь к творчеству...

Это я немного отвлёкся, но именно такие мысли возникают у меня после прослушивания альбома "Sacred spear aftersounds", группы NORD'N'COMMANDER. Особенно часто в процессе восприятия альбома на ум приходят картины леса. Правда, не всегда такого, как летним утром. Мёртвый и старый еловый лес без подлеска и жизни, спящий, укутанный в снег лес, и просто дневной, чуть прохладный, летний смешанный лес...

Кажется, что даже немецкий язык, использованный в нескольких композициях альбома, есть язык деревьев. Очень хорошо вписался он в современную Pagan-Folk-Metal музыку (привык уже к английскому или к шведскому/финнскому/норвежскому...). Общая тема альбома не воспринимается как патриотически-воинственная. Она также не лирична, она особая, тёмная и тёплая, как в
летнюю ночь у костра... Шуршащая гитара, разнообразные барабаны, хриплый голос и фолковые вставки. Постоянные эксперименты музыкантов во всех случаях их неудачны и только портят композиции. Общее качество альбома, конечно, далеко от достойного уровня, но уже есть неповторимая атмосфера, ценимая мной превысоко (о, Opera IX !).

Вывод: весьма-весьма, но работать очень много, также совершенствовать мастерство игры на гитаре (пару сольняков ещё никому не помешали), разобраться в голосе (меньше просто рычать)
и прекратить выводить неудачные эксперименты в песни!

Windrider
____________________

 

Barbarian Tears - Reviews 2003 (Россия)

Воронежская группа Nord'n'Commander, по официальным сведениям, была организована в 2001 году на останках некой Вантит и в том же году в свет (о, поистине божественно-космический свет!) вышел первый релиз под таинственным названием "Sacred Spear Aftersounds". Первое, что бросается здесь в слуховое пространство - гитарный звук, что является "опорной точкой" на подавляющем большинстве композиций. Нечто похожее мы уже слышали, а именно - у Wizard Mark на "Долине Северных Ветров", - та же тремольно-дисторшная обработка в wav-мешалке, только у Nord'n'Commander таковая составляющая (в противовес москвичам) более агрессивна и энергична. Следующий элемент - барабаны. Их звуковой состав весьма неоднороден и простирается от ступенчатых "налипаний" до бешеных пушечных перестрелов. Вокал : в качестве "резервного" единожды используются женские стенания, в качестве "головного" - мужской скрежещущий хрип, иногда скатывающийся в шепотные "микрофоночные" дебри по образцу индустриально-смазанных кусков Satyricon'овской композиции "The Dawn Of A New Age (Remix)" ("Megiddo"_97).

Сами музыканты определяют свой стиль не иначе как blackened metal / archaic folk. В принципе, правильно - black metal'ом это назвать можно с большущей натяжкой, ибо все инструменты прописывались в wav-миксере (имхо, это и является наиболее значимым минусом). Само качество записи - не сырое, а, к сожалению, грязное, что также является существенной недоработкой. Но идея втянуть в психоделическую круговерть эти безбашенные барабанные партии наравне с фолковыми "растяжками", да и интерпретационный облик последних заслуживают высокой похвалы. Эх, будь профессиональный уровень Командоров и качество сведения материала на пару-тройку пунктов выше существующего, цены бы им не было...
И тем не менее, пройдемся по отдельным сочинениям.

1. Bewegung In Sich - раскатистое, мистичное вступление переливается в клокочущее дисторшн-пространство, обданное изрядной долей иссушенно-шипящего вокала и барабанной пертурбацией (от одиночных "бухов" до концентрированных обстрелов), обуславливающей сбивчивый темп композиции. Под занавес на заднем фоне проявляются манящие своей зловещей сутью колокола.

Душа взошла из горна мыслей.
Душа прошла Ворота чар.
Я вижу море звуков и сиянье глаз,
Чарующих меня. Сирены, к бою!..
..Я - человек среди мирских людей,
Средь призраков я - неземная тень,
Средь мыслей я - осколок от идей,
Не знающий, что ночь есть и что есть день.

Интересно, что это за сирены такие имеются в виду? Общеизвестно, что в греческой мифологии сирены - это демонические существа, полуптицы-полудевы, обитающие на скалах, усеянных высохшими костями их жертв, и чудесным пением заманивающие проплывающих мимо острова моряков.

Если покопаться в источниках, то можно также обнаружить следующее:
"В классической античности дикие хтонические сирены превращаются в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых сидит на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса (Платон, "Государство").
Согласно Семире и В.Веташу, астероид С. символизирует гипнотическое воздействием ритмов музыки; внушаемость, соблазн чужого внутреннего мира".

Вот вам и парадокс - сирен-то, оказывается, к бою фактически и не призовешь. Они только петь и умеют... Или Nord'n'Commander имели честь представить слушателю образ каких-то других сирен (что-нибудь вроде "демонического проявления внутреннего мира")? Занятно...

2. Atlas Of Cosmic Fords - композиция начинается с флейтовой трели, зачем переходит в дисторшн-барабанный блок с хриплым (вокальным) сопровождением и заканчивается сиплым гитарным выходом. В текстах страннейшим образом переплелись Космос (вот так - с большой буквы) и Боги. Правда, страннейшим - это ежели Боги славянские, потому как иначе (может, имелись в виду какие-нибудь космические Боги, получившие право на свое существование в результате обагульникования участников группы) в голову недуром лезут сравнения с идеологией, главенствующей на просторах Abigor'овского "Satanized".

3. Fiery Wheel - "The wheel is moving with majesty, Power and a fiery decking."...
Композиция посвящена Солнцу, посредством метафорического сравнения своей жизни, своих желаний с которым вокалист виртуально уносит слушателя в анахроническое прошлое. Самое невероятное здесь - это цель путешествия, а именно - желание достичь "Новой тишины... Новой ночи. И нового Пути!" (здесь надо включить воображение).

Музыкальное полотно насыщено всевозможными единично-точечными инструментальными разрядами, - тут вам встретятся и гармоника, и "лесная" гитара с эффектом эха, и celestial flute (или piccolo, кому как нравится), и даже "orchestral hit", как это зовется в wav-редакторах (это такие смачные, резкие элементы оркестровой компоновки), ну и, конечно же, tremolo strings. Плюс к тому - "плюющийся" вокал, бубен, колокола и, как следствие, частая смена ритма общего музыкального строя.

"Fiery Wheel" - это логичное продолжение анфилады, выстроенной двумя предыдущими композициями, но (опять парадокс!), несмотря на свою сыгранность и кажущееся (в подетальном, "разобранном" виде) разнообразие, музыка почему-то совершенно не цепляет, - возможно, из-за своей структурной "ровности" (это уже в целостном, системном виде). И ровность сия получилась именно из-за того, что музыка весьма насыщена! Вот так круговорот!

4. God The Forestborn - очень плотная по звуковому содержанию песнь, - насыщенная, энергичная, дерзкая. И тогда как предыдущие три композиции можно объединить в своеобразный введенческий свод (по причине однородности в плане ритмики), то эту с полным правом можно назвать "развязкой" по причине уже указанного энергетического всплеска. Музыкальный рельеф здесь просто прекрасен по картине своих изгибов, но несколько несимпатичен в смысле "плавности" и "чистоты" форм таковых. Весьма неплохи партии дисторшн-гитары (wav), извергающей из-под своих напряженных струн калейдоскоп искрящихся звуковых волн...

На самом деле, вот она - композиция, что всецело и без всяких оговорок подходит под выверенное самими музыкантами понятие "The Nordic Music Art In The Indoeuropean Modern City - Музыкальное Искусство Норда в Современном Индоевропейском Городе", - и по музыке, где переплелись старинное величие лесных пассажей с асфальто-бетонным настоящим, машинно чеканящим биороботов и анемичных адептов индустрии, и по текстам, где Древняя Чистота и ПервоРОДность, противопоставляются погрязшей в смрадном дыму и копоти роботизированной цивилизации:

The magnetism of urbanization,
The situation of degeneration...
But he'll appear, God the Forestborn,
With wood-spirits, sprites and silvans cheek by jowl.
We are strangers there and we are too way-worn
In civilization of air full of foul.

5. Threshold Of Asgard - и снова, и снова дрожащие, гудящие гитарные струны; натянутые, словно тетива лука, но охрипшие голосовые связки; неспешный темп... и снова архаичные нотки народных инструментов в переложении синтезатора (либо wav-студии, что более очевидно).

...You immolate yourself for the magic Knowledge.
Wolves and ravens are yours, oh bard!
I think all is dangerously near the edge.
Memory, reason, will and Asgard.
I realize, my fears have grown dim.
I am going to the North with Him.

6. In My Own Bosom - композиция, по своей энергетике и эстетичной дисгармонии, дисбалансу стоящая в одном ряду с "God The Forestborn" (#4) и вкупе с последней являющая слушателю недюжинный талант исполнителей в идейном и идеологическом планах. Жесткая отбойная бубенцово-барабанная молотиловка ложится поверх фолковых распевок какого-то теточного хора (а-ля "иван купала"), а дисторшн на сей раз не просто "дрожит", но просто дико зудит, причем на довольно низких частотах. Под конец песни вся вокалирующая и музицирующая компания вообще входит в дикий экстаз, когда на уши слушателя вываливается сразу весь ушлат муз.ингридиентов, - и "зудящий" дисторшн, и дудка, и женский вокал, и дикие мужские оры, и барабанная дробь, причем - единовременно и нахрапом! Так что если громкость вашего динамика будет выкручена на положение "max", будьте осторожнее - его будет рвать и метать во всех направлениях!.. Заканчивается вся эта импозантная вакханалия сольным выходом флейты, - довольно симпатичным и своевременным.

Твоё блаженство – это кровь моих ран.
Ты истребляешь себя по частям.
Теперь с тобою лишь кровавый обман.
А тот, кто с ним, сожрёт себя сам.
...An angel brought an easy triumph for me.
A demon reduced it to an absurdity.
My sorrows are locked in my own bosom.
So are yours. We’re together lose on
Divine and hellish points.

7. Seventh Sun - ну а здесь нашли свое применение "микрофоночный" вокал и какое-то подобие гармошки.

И выражает свою Волю Он полётом птиц,
Силой вакуума залатает света брешь.
И в конце времён
из разорванных страниц,
из растерзанных глазниц,
из-за вскинутых десниц
Воспоёт Седьмое Солнце - Sonnenmensch.

Резюмируя, отмечаем недюжинный поэтический дар и оригинальные музыкальные решения, присущие альбому "Sacred Spear Aftersounds". Добре!

Draggash
____________________

 

Dark City magazine - №17, 2003 (Россия)

Этот альбом вобрал в себя все три трека безымянной демо-работы, отрецензированной мною годом ранее.
Материал тогда был, прямо скажем, достаточно невнятным, ибо, судя по всему, был попросту вырван из контекста. Однако альбом завершён. Теперь музыканты определяют свою стилистическую направленность как blackened metal / archaic folk. На сей раз признаю их правоту - в четырёх новых композициях фолка хоть отбавляй, а старые композиции крепко 'встали' на свои места в рамках альбома. Ну а энергия, вырабатываемая Nord'n'Commander всё столь же изобильна. Заслуга в этом по большей части лежит на ритм-секции. Основа музыки Nord'n'Commander - ритм, как это сделано на вторых альбомах Octinomos и Necrofeast, на альбомах Summoning, у Mysticum, а также у некоторых martial industrial коллективов. Или, скажем, у питерцев Azeroth, которые тоже умеют пользоваться драм-машиной - инструментом, предоставляющим группе громадные возможности. Не все, правда, в состоянии ими воспользоваться, а неиспользованное преимущество, как известно, легко превращается в недостаток. Вообще, в Nord'n'Commander чувствуется громадный потенциал, которому только предстоит быть реализованным.

О.П.
____________________

 

Twierdza Music Magazine - 2003 (Германия)
перевод:
____________________

оригинал:

Aus Russland stammt diese talentierte und ziemlich originelle Gruppe. Sie besteht aus Alexander Ishutin
und Vadim Proskuryakov und wurde anno 2001 aus der Taufe gehoben. Das Duo ging aus den Ueberresten
der aufgeloesten und fuer Untergrundverhaeltnisse recht erfolgreichen Gruppe VANTIT hervor, die "Nord Ballad Techno", also melodische, von nordischer Atmosphaere durchdrungene elektronische Musik gespielt hat.
Nach VANTIT fuehrten Alexander und Vadim, die sich schon lange kennen, unter dem neuen Namen NORD’N’COMMANDER ihr bisheriges Schaffen konsequent fort, griffen nun aber auch verstaerkt auf den Einsatz elektronischer Gitarren zurueck.

Die ziemlich interessanten und oft intelligenten Texte der Veroeffentlichung, die uebrigens ausser in Englisch
auch in Deutscher und Russischer Sprache dargeboten werden, lassen ausser auf viel Ideologie und die besondere Wichtigkeit der lyrischen Komponente ihres Schaffens auch auf eine akademische Bildung schliessen. Und so ist es auch: Waehrend Alexander Philologie studiert und eine Dissertation ueber die
Namen der alten Slawischen Goetter verfasst (nebenher ist er auch noch Dozent fuer Antrophologie und Linguistik), studiert Vadim Musikpaedagogik.

Auf ihrem Debuet als NORD’N’COMMANDER, "Sacred Spear Aftersounds", sehen sich NORD’N’COMMANDER, was das musikalische Grundgeruest anbelangt, der Tradition Minimalistischen Norwegischen Schwarzmetalls verhaftet. Das ist jedoch nur eine Seite. Darueber hinaus naemlich lassen die Russen, die sich nicht limitieren und eindeutig kategorisieren lassen wollen, Russisch-Nordische Folkloristische Klaenge in ihre Musik einfliessen, teilweise sogar sehr dezenten Gothic, und variieren des Oefteren den Gesang. Zudem hat auch die Herangehensweise einen gaenzlich anderen Hintergrund, als bei vielen Schwarzmetallbands: Bei NORD’N’COMMANDER naemlich arten viele Passagen in einem sehr
eigenen Chaos aus und entwickeln ganz eigene Strukturen. Hier ist allerdings auch der Kritikpunkt: An mehreren Stellen naemlich verliert die Gruppe meines Erachtens etwas den Faden, wirkt uninspiriert. Das ist auf Grund der ansonsten zu Tage gelegten Eigenstaendigkeit und Ambition schade. Ein zweiter kleiner Kritikpunkt ist die Stimme, aus der man noch mehr haette herausholen, und die man noch eine wenig mehr haette in den Vordergrund stellen koennen.

Auf ihrem kommenden Album, "Heavenly Barrow", welches schon komplett fertig ist und demnaechst ueber Irritum Records aus Schweden veroeffentlicht wird, und in das ich teilweise schon mittels mp3 reingehoert
habe, sind indes diese Maengel ganz behoben. Es sei verraten, dass das Album das vorliegende noch um Laengen toppen wird und ausser den bisherigen Elementen noch Industrial-, Elektro- und staerkere Gothicklaenge vorhanden sein werden. Mehr sei einstweilen noch nicht offenbart…

Die Zeit bis zum Erscheinen von "Heavenly Barrow" kann man sich indessen ruhig mit dem Hoeren von "Sacred…" verkuerzen, ist es doch ein ziemlich gelungenes, extrem-/schwarzmetallisch-folkloristisch-
originelles Album mit einigen Ueberraschungen und dem gewissen nordischen Etwas, welches sicher noch
viele zufriedene Abnehmer finden wird.

Wolos
____________________

 

MetalKings.Ru - 2003 (Россия)

Вы ходили когда-нибудь в лес безлунной ночью - нет, ну так не все еще потеряно. Выключите свет, откройте дверь на балкон, чтоб ветер наполнил ваше жилище кладбищенским холодным дыханием, наступите на хвост кошке, чтобы ее отчаянный вопль пронзил зловещую тишину ночи, и врубайте "Sacred Spear Aftersounds". Саундтрек к первосортному фильму ужасов покажется вам детским лепетом по сравнению с представленным релизом песен древнего зла. Только не спрашивайте меня, что такое "blackened metal / archaic folk", потому что именно так величают свой неординарный материал сами музыканты воронежской Nord'n'Commander. Да-да, шибко тру и неординарный. Этакая музыка не для всех, требующая многократного прослушивания, но притягательная, зараза. Не знаю, какая древняя сила заставляет тебя пихать кругляшок компакта в дисковод, но удержаться невозможно. Потрясающее сочетание тягучих низких гитарных пассажей с хрипами преисподней, отлично имитируемыми вокалистом, и народными фольклорными вокализами. И хотя общее качество записи могло бы быть и получше, пластинка определенно заслуживает самого пристального внимания истинных "паганцев" и любителей тру блэка.

Д. Р.
____________________

 

Metal Gospel Magazine - №21, 2002  (Германия)
перевод (оригинал см. ниже):

Это - группа из России, которая играет сырой Black Metal с некоторыми Folk- и Gothic-влияниями. Я полагаю, что это - проект одного человека, но я не уверен в этом. Говоря без преувеличения, они интригуют. Эта подборка композиций отличается некоторыми очень интересными аранжировками, почти психоделической природы, с низким, шепчущим и несколько грубым вокалом. Использование драм-машины, к сожалению, разрушает это и создаёт слишком сильное "синтетическое" ощущение, напоминание о музыке к видео-играм. А жаль, потому что у них есть некоторые хорошие идеи, такие, как использование флейты и народных мелодических вставок, которые легко запоминаются. В настоящее время группа находится в поиске лэйбла, и мне бы действительно хотелось увидеть, что они смогут сделать с живой ударной установкой.

Cheryl
____________________

оригинал:

This is a band from Russia that plays raw Black Metal with some Folk and Gothic influences. I believe this might be a one man project but I'm not sure. They are intriguing to say the least. This collection of songs features some very interesting arrangements of an almost psychedelic nature with low, whispering and somewhat harsh vocals. The use of a drum machine unfortunately ruins it and gives it too much of a "synthetic" feeling, makes me think of video game music. That's too bad because they have some good ideas within, like the usage of a flute and the folksy melody patterns which tend to be catchy. They're currently on the search for a label and I'd really like to see what they can do with a real drumkit.

Cheryl
____________________

Hosted by uCoz