Творчество Видео  Контакт

Отзывы на "Heavenly Barrow":
переводы на русский язык рецензий из иностранных изданий будут выкладываться по мере возможности

"Neurozine" Music Magazine - 2003 (Швеция)

Twierdza Music Magazine - 2003 (Германия)

Metal Library - 2004 (Россия)

Barbarian Tears - Reviews - 2003 (Россия)



"Neurozine" Music Magazine - 2003 (Швеция)
перевод (оригинал см. ниже):

Русская группа NORD'N'COMMANDER недавно выпустила альбом "Heavenly Barrow", альбом с очень разнообразным звуковым пейзажем. В этой группе нет такой напыщенности, какая характерна для большинства других групп. Взамен этого они подают нам весьма очаровательное звуковое полотно, построенное на нескольких ритмах, мелодичных вокалах, пианино, стрингах и гитаре с тяжёлым высоким овердрайвом. Группа предлагает несколько продолжительных композиций.

Композиция "Sonnenmensch", которая открывает альбом, замечательна, и я чувствую, как моё любопытство возрастает. Далее всё продолжается в том же духе: очаровательные и красивые мелодии. В конце "Listen To The Evening" ты не можешь удержаться от мысли, что именно простота песен делает их весьма хорошими.

Они экспериментируют с различными звуками, которые ещё в большей степени придают песням самобытность, что я всегда рад слышать. Этот русский дуэт - нечто, что мне действительно любопытно, хотя эта музыка - не для "танцполов". Возможно, группа многого достигнет, если будет обладать лучшим оборудованием и звукозаписывающими возможностями.

Martin Wikstrom
____________________

оригинал:

Russian Nord 'n' Commander recently released their album Heavenly barrows, an album with an most different soundscape, it's not much of the pomposity that other bands might have. Instead they give us an very charming analogue soundscape. Built upon some beats, melodious vocals, some piano or strings and a guitar with hard treble overdrive, which gives us a little felleing of using a can for recordstudio. It's nice and it also offers some sing-a-long songs.

"Sonnenmensch" that initiates the album is very nice, and I feel my curiousity growing. It continues this way, it's charming and kind of sweet. In the end of "Listen to the evening" you can't help thinking if it is the simplicity of the songs that makes it quite good.

They are experimenting with different sounds, which makes the songs get a more individual brand, that i salways nice to hear. This Russian duo is something I'm getting more curious about, even though they're music isn't very dancefloor-friendly, but maybe with some more equipment and better recording possibilities, they can evolve alot.

Martin Wikstrom
____________________

 

Twierdza Music Magazine - 2003 (Германия)
перевод (оригинал см. ниже):

NORD'N'COMMANDER - не просто группа, нет, скорее, это настоящий феномен. Этот Русский дуэт уже смог произвести на меня положительное впечатление своим прошлым диском "Sacred Spear Aftersounds", данным же альбомом "Heavenly Barrow" они привели меня в состояние настоящего восторга и воодушевления. Этот шедевр, изданный на качественном шведском лейбле IRRITUM Records, ломает предшествующие блэк-металлические влияния и концентрируется, напротив, сильнее на вполне узнаваемом славянском фольклорном элементе, который обогащается влиянием типично русской электро-поп музыки, а также Готики и Электро. Затем начинаешь обращать большее внимание на электро-гитары, которые в NORD'N'COMMANDER звучат очень своеобразно. Знаток, естественно, сразу же сможет почувствовать, что речь идёт именно об этой группе.

NORD'N'COMMANDER обладает своим абсолютно оригинальным саундом, который нельзя просто адекватно описать словами. Стилистически участники проекта как бы сидят между несколькими стульями, при этом не ограничивая себя каким-либо образом и не теряя однородности стиля. Какие-либо сравнения, при всём желании, привести просто невозможно.

Также настроение, которое создаётся посредством чудесной музыки, трудно определить однозначно: в один момент может показаться, что ты погружаешься в сладкую, по-нордически звучащую меланхолию, в следующий момент ты замечаешь, что музыка становится позитивной, дающей ощущение силы, почти даже воинственной. У NORD'N'COMMANDER здесь нет никакого противоречия.

Грамотный симбиоз и звукопись подчёркиваются прекрасными, по большей части, мистическими текстами, написанными на качественном английском. Тексты подчинены основной идее группы "Нордическое Музыкальное Искусство В Современном Индоевропейском Городе".

Своего рода кульминационными моментами на "Heavenly Barrow" представляются для рецензента поразительный гимн "Sonnenmensch", который является вводной композицией альбома, красивая песня "Listen To The Evening", основывающаяся на повторяющейся мелодии, а также "титульный трeк" ("Heavenly Barrow").

"Heavenly Barrow" - гениальный шедевр, к тому же, более чем своеобразный и оригинальный. "Приобретайте, приобретайте, приобретайте!" - ничего другого просто нельзя сказать в этом случае.

Volos
____________________

оригинал:

NORD’N’COMMANDER sind nicht einfach nur eine Band, nein, sie sind schon eher ein richtiges Phaenomen. Hatten mich die zwei Russen schon mit ihrer letzten Scheibe "Sacred Spear Aftersounds" positiv beeindrucken koennen, so versetzt mich ihr aktuellstes Album, "Heavenly Barrow" regelrecht in hoechste Begeisterungsstuerme. Das ueber das schwedische Qualitaetslabel Irritum veroeffentlichte grandiose Meisterwerk bricht mit den auf dem Vorgaenger existenten Schwarzmetaleinfluessen und konzentriert sich stattdessen verstaerkt auf die auf Anhieb als typisch slawisch zu erkennende folkloristische Elemente, die noch mit Einfluessen aus (gehobenerer) typischer russischer Elektro-Pop-Musik sowie Gothic und Elektro bereichert werden. Selbstverstaendlich sind aber auch weiterhin E-Gitarren zu hoeren, die bei NORD’N’COMMANDER einen sehr eigenartigen und charakteristischen Klang aufweisen, und selbstverstaendlich hoert man als Kenner der Band auch auf "Heavenly Barrow" auf Anhieb heraus, um welche Gruppe es sich da nur handeln kann.

NORD’N’COMMANDER besitzen einen ganz eigenen Sound, den man in Worten einfach nicht adaequat beschreiben kann. Stilistisch sitzen sie zwischen vielen Stuehlen, ohne sich irgendwie darum zu scheren, und ohne dadurch an Homogenitaet einzubuessen (im Gegenteil!), und Vergleiche lassen sich beim besten Willen nicht heranziehen. Auch die Stimmung, die mittels der fabelhaften Musik erzeugt wird, ist nicht eindeutig festzulegen – im einen Moment meint man in suesser, stets sehr nordisch klingender Schwermut zu versinken, im anderen wuerde man die Musik wieder eher als sehr positiv und kraftstrotzend, ja, fast schon kaempferisch, bezeichnen, was bei NORD’N’COMMANDER eben ueberhaupt kein Widerspruch ist.

Eine passende Symbiose mit der hier offerierten Tonkunst bilden die schoenen und in recht ansprechendem Englisch geschriebenen, meist mystischen Texte, welche sich dem Konzept der Gruppe "The Nordic Music Art In The Indoeuropean Modern City" unterordnen.

Definitive Hoehepunkte auf "Heavenly Barrow" stellen fuer den Rezensenten die umwerfende und sehr eingaengige Hymne "Sonnenmensch", das schoene, auf einer sich stets wiederholenden Melodie basierende "Listen To The Evening" sowie der Titeltrack dar.

"Heavenly Barrow" ist ein geniales Meisterwerk – und ein mehr als eigenstaendiges und originelles noch dazu. Was anderes als kaufen, kaufen, kaufen kann hier einfach nicht gesagt werden…!

Volos
____________________


Metal Library - 2004 (Россия)

Отзвучав чёрным языческим индастриалом, уже на втором своём альбоме Nord'N'Commander меняют стиль. В отличие от своего предшественника, релиз "Heavenly Barrow" воспринимается не как нарочито грязный андеграундный эксперимент, а совсем наоборот - из трэка в трэк переходит флаг модернового электро-готика, с синтетической нежностью воспевая пёстрые красоты дальних планет, синих солнц и чулок в крупную диагональную сетку. Должен с радостью отметить, что для пары соотечественников оба направления - блэк-индастриал и готик - звучат одновременно привычно и неординарно. "Heavenly Barrow" слушается легко - спокойная светлая музыка с явно позитивной атмосферой, простые, но богатые напрочь синтезированные клавишные, гитары "в линию", как и на дебютном диске, дансовые ритмы... Нечто среднее между последними творениями Diary Of Dreams и Samael. Легкая примесь индастриала - конечно, куда же без него? Вокал на этот раз поёт, причём в лучших традициях дарк-электронной сцены. Проще говоря, релиз на уровне современных западных готических изысков. Хорошо!

Meneldor
____________________

 

Barbarian Tears - Reviews 2003 (Россия)

Помнится, когда-то господин Дибров, восседая в антропологических хоромах Останкинской Клетки, пригласил к себе в студию одного человека, - композитора и музыканта, как он его представил, который сочинял свои песни сам, - один, на компьютере. То есть все звукоизвлечения он производил с помощью клавиатуры и *Wave-Studio. По просьбе ведущего что-нибудь сыграть мега-человечище, потрясая паклевидной мишурой на голове, радостно затрясся в недрах кожаного дивана, оторвал задницу с просиженной и изрядно нагретой ею же ложбины, взял в руки клавиатуру (обыкновенную клавиатуру, входящую в стандартный набор юного PC-любителя), придал ей положение гитары и начал, притопывая ногой, топтать батоны в самом что ни на есть наиреальнейшем смысле слов. "Клоун", - подумал тогда я, -"...извращенец".

Ну так вот, - при прослушивании первой же композиции с последнего альбома Nord'n'Commander сразу вспомнилась эта самая, давнишняя история, которая, казалось, уж позабыта совсем и навсегда... ан нет, всплыло. Собственно, у меня у самого бывают такие мгновения "композиторского вдохновения", когда я усаживаюсь за PC и начинаю перебирать клавиши в Audio KeyBoard, мимолетом залетая в WaveStudio. Правда, не выставляю это напоказ. Но это все лирика. Перейдем, собственно, к... кхм... музыке, что кроется за названием "Heavenly Barrow". Прежде отметив, что как только у отечественных групп намечается положительная тенденция творческого сдвига на более высокую и качественно новую ступень (в данном случае - в виде предыдущего релиза), они как будто нарочито лезут в непонятные, совершенно необдуманные дебри, с которыми зачастую попросту срастаются на всю оставшуюся жизнь. К превеликому сожалению, Nord'n'Commander не стала исключением (а как хотелось, чтобы этих исключений было как можно больше, - настолько, чтобы эти исключения стали правилами, поменяв нынешнюю ситуацию на 180 градусов!) в данном контексте и представила на "Небесном Кургане" совсем непривлекательный готический материал.

Готика бывает разная - бывает сопливая, от которой вянут уши и стягиваются книзу уголки оральной зоны (наглядный образец - финская какашка под названием H.I.M.), а бывает и просто убийственной, суицидальной (образец - Sopor Aeternus), проникающей в самые глубинные недра человеческого разума и подавляющей все то положительное и жизнерадостное, что было в них сокрыто. Nord'n'Commander представляют нам именно первую разновидность готики, как ни прискорбно это звучит - смазливые гитары, смазливые клавиши, смазливый, слегка примоченный, вокал (на второй композиции он вообще убийственен, - возникает чувство, будто вокалист пытается вытолкнуть через рот свой собственный желудок) и легенькие, порхающие клавиши (пианинко). В прилагаемом буклете указано: "gothic / industrial album". Последняя составляющая как раз-таки вообще слабо заметна и проявляется, видимо, в скрипе дверей, "кнопочной" дудке (какой же это индастриал?), паре вспученных криков и вибрационных отзвуков синтезатора. Выделить какую-то конкретную композицию, блещущую яркостью и оригинальностью музыкальных идей здесь, увы, не суждено.... Есть лишь моменты - интересные, индивидуальные, оригинальные, как то: бубен, переливающиеся отблески треугольника (это музыкальный инструмент такой, если помните), глухие "перепончатые" барабаны, неплохая бутылочно-ксилофонная сервировка ("Blood of the Virgin Girl"), интересное интро на третьей композиции ("Listen to the Evening"), которое совершенно наглым образом прерывается гундосым вокалом... Но то - _лишь_моменты. Альбом абсолютно не цепляет, и именно из-за своей всепоглощающей "готичности". Альбом в целом совершенно безлик и амебен. Такое чувство, что Nord'n'Commander ступили тяжким шагом в некую болотную колею, из которой будет выйти ох как непросто.

К моему глубочайшему удивлению оказалось, что лирика диска, вопреки опасениям, не имеет ни малейшей связи с этим бредом и являет собой животрепещущий и, что важно, акутальный комплекс внутренних переживаний, сгусток ощущений человека, невольно оказавшегося в оковах современной чахоточной цивилизации:

Sonnenmensch

...Я пытаюсь жить. Но это больно.
Надо раствориться и уйти?
И услышать плоти радужное "Вольно".
Абсолют-нет-есть. В него войти.
- - - - - - - - - - - -
Shout of Birds
Крик Птиц

...Я буду жить один без угрызений,
Играя в облаке теней.
И мир, открытый для прозрений,
Покажется желанней и полней.
Богов сверкающие очи -
Крик птиц на повороте ночи.
- - - - - - - - - - - -
Sunny Son
Солнечный Сын

Машины смеются в глаза мне,
Я открываю окна в душе.
Быть может, я был распростёртым на камне
Или висящим в петле на этаже?

Машины смеются в глаза мне.
Но я силён для них в этот день.
Про неблагодарных детей сказанье:
Машины не отбрасывают тень.

...Но путём незримых мутаций
На мостовых, уложенных плиткой,
Расточая скрежет электровибраций
Своей нетленной улыбкой
Родится Солнечный Сын.
- - - - - - - - - - - -
Contention
Раздор

Сейчас я понял: мир меня забыл.
В свет постоянства я спешу укрыться.
Кто умер ведь, тот никогда не жил.
Спешу от смерти я уединиться.

...Я чувствую желанье гимны петь,
Сам пред собою становлюсь пророком.
Мы рождены, чтоб вновь преодолеть
Раздор между желанием и роком.
- - - - - - - - - - - -
И еще пара цитат с отличнейшим словосложением, глубоким смыслом и сокрытом в них, не нуждающемся в каком бы то ни было пояснении:

Heavenly Barrow
Небесный Курган

...Я перегоняю сны, как леший зверя,
Черпаю ночных колодцев влагу.
А она поможет мне поверить
В Солнца золотистую отвагу.

Здесь мой холм - могильный мой курган.
И мой пепел созидает гнев.
Мой небесный холм никто не осквернял.
Я явился сам оттуда - Лев.
- - - - - - - - - - - -
Cave of My Heart
Пещера Сердца

От серых гор летел огонь за мною,
Я ощущал движение небес.
Распластанный текучею рекою,
Смотрел в глаза мне ледяной отвес.

Я чую Власть над плотью великана,
Я из ресниц его Мидгард создам.
Травою заросла Живая Рана.
Я Сотворец, не отданный векам.

Я чувствовал величие мгновенья.
Распластанный текучею рекой,
Мерцанья душ познавши направленье,
Вернулся в Мидгард я, к себе домой.

Пещера Сердца взорвалась.
Гора есть Сердце Мира.
Здесь Храм-без-врат. Открылась Власть.
Я расчленил Имира.

Резюме. Сегодняшние Nord'n'Commander в музыкальном плане так же непохожи на себя прошлогодней давности, как бабочка непохожа на выпустившую ее в мир гусеницу. Одно неизвестно - высшая или низная это ступень эволюции группы вообще или же просто некая промежуточная точка на ее спирали. Интересно было бы дождаться следующего альбома воронежского дуэта. Если, конечно, он состоится, ведь век бабочки недолог...

Draggash
____________________

Hosted by uCoz